Функциональные стратегии
Функциональные стратегии характерны для отдельных периодов жизни организациии, когда компания планирует совершить "прорыв" за счёт совершенствования одной из функциональных областей.
Как правило, функциональная стратегия компании формируется тогда, когда развитие той или иной бизнес-функции ведёт к общему развитию организации, обеспечивает качественный скачёк в работе (и в стоимости) компании. При этом решения связанные с таким развитием затрагивают не одну, а сразу несколько аспектов деятельности.
Непрерывная практика реализации функциональной стратегии в каждой из функциональных областей является надёжным подспорьем в реализации корпоративной или рыночной стратегии (помним при этом, что рыночная стратегия является разновидностью функциональной стратегии в сфере маркетинга).
Примеры функциональных стратегий:
В скобках приводится функциональная область, к которой может относиться данная стратегия.
- Выбор в пользу опта / розницы ( стратегия продаж )
- Поиск, формирование и оптимизация денежного потока ( маркетинг / продажи / финансы )
- Проведение НИОКР своими силами или приобретение их результатов ( производство, поставки, логистика, сервис )
- Создание собственного производства или выбор в пользу имеющегося поставщика и, как следствие, решение стать торговой, производственной, или сервисной компанией ( производство, поставки, логистика, сервис )
- Внедрение инноваций ( производство, поставки, логистика, сервис )
- Внедрение инновационного менеджмента, как основы для инновационного развития ( маркетинг / производство, поставки, логистика, сервис / HRM / администрирование)
- Стратегия развития персонала / привлечение готового персонала ( HRM )
- Использование фрилансеров ( HRM / финансы )
- Аутсорсинг (в любой функциональной области):
- привлечение внешних организаций / специалистов
- выполнение работ собственными сотрудниками
- Ориентация на капитализацию (увеличение стоимости компании)
- Акционирование ( OIR / финансы ):
- выход на свободный рынок капиталов
- "закрытие" компании для сторонних инвесторов
- Выход на рынок ценных бумаг — IPO ( OIR / финансы )
- Использование кредитных ресурсов ( финансы ):
- ставка на кредитование в развитии бизнеса
- привлечение кредитов для покрытия кассовых разрывов
- отказ от кредитования
- Выделение центров финансового учёта — ЦФУ ( финансы )
- Автоматизация документооборота ( администрирование )
- Внедрение автоматизированной системы управления ( администрирование )
- Создание "удалённых" рабочих мест и использование "надомников" ( администрирование )
- Стратегия привлечения внешних инвестиционных ресурсов
- Стратегия инвестирования (инвестиции):
- создание нового бизнеса
- приобретение действующего
- покупка ценных бумаг
- покупка недвижимости
Корпоративные стратегии
Маркетинговые стратегии
Обзор стратегий
Инструментарий стратегического управления...
Контакт
ПОИСК ПО САЙТУ:
|