|
||||
SWOT-анализМетодика SWOT-анализа Как проводитьКак организовать процесс SWOT-анализа? Сложность применения простой методики заключается именно в умении организовать процесс. Наиболее целесообразным нам представляется «мозговой штурм». Рекомендуем привлечь к процессу ваше ближайшее окружение: заместителей и руководителей направлений. В команду могут также войти ключевые специалисты, а для семейного бизнеса и члены семьи (участие членов семьи в партнёрских компаниях противопоказано). Кроме того, рекомендуется включить в команду 1-2 постороних специалистов. Лучше, если это будут люди, связанные с предпринимательством: директор другой фирмы, бизнес-консультант. «Инсайдеры» привнесут в процесс независимость суждений, а иногда и творческую составляющую. Перед началом работы организатор процесса (лучше внешний эксперт) рассказывает о методике, целях её применения и ожиданиях от членов команды. На первом этапе (в ходе первой сессии) участники только называют факторы, влияющие, по их мнению, на проект. Расшифровывать (пока) не обязательно. Самое главное — творческий процесс: именно на этом этапе возможно выявление факторов, ранее неизвестных организации. Для активизации творческого процесса важно в период первой сессии исключить любые формы критики. Вторая сессия — анализ названных факторов на предмет типа, силы влияния и последствий для проекта (организации в целом). Здесь также лучше послушать сотрудников и участников. В принципе, между первой и второй сессиями может пройти полчаса. Однако важно понимать, что мозговой штурм задействует глубинные творческие мыслительные процессы. Участки мозга, задействованные в процессе мозгового штурма, будут «трудиться» над процессом весь день и всю ночь. Поэтому вторую сессию лучше провести не ранее следующего дня. Еще лучше, если первая сессия пройдёт в последний рабочий день недели, а вторая — в понедельник. Иногда организации практикуют сессии по стратегическому планированию с выездом на природу. В принципе, правильно — отвлечение от «бытовухи» способствует творчеству. Обилие водки — нет. Третья сессия — отбор факторов для включения в результаты. Состав участников определяется руководителем, в зависимости от культуры организации и стиля управления. В более сложных вариантах SWOT-анализа производится математический расчёт весовых значений каждого фактора. Составление матрицы SWOT-анализа. Факторы, в соответствие с их влиянием на организацию (проект) последовательно анализируются на предмет стратегии: как использовать сильные стороны, как устранить слабые, как использовать возможности и избежать угроз. Следующий шаг — включение результатов анализа в перспективные и календарные планы деятельности. В соответствии с матрицей составьте перечень мероприятий, назначьте сроки реализации, ответственных. И, конечно, по результатам проведённого анализа обновите бизнес-план компании.
А какова стратегия Вашей компании?Обзор возможных стратегий компании:
Стратегии развития (корпоративные стратегии)
КонтактПартнёры:ПОИСК ПО САЙТУ: |