|
||||
PEST / STEEP-анализОпределение и описание метода: вариант PEST / вариант STEEPМетодика PEST / STEEP-анализа Дневник аналитика: макроэкономические факторы для проведения STEEP-анализа МетодикаНаилучший эффект STEEP-анализа всегда даёт «мозговой штурм» с членами топ-команды Проекта (организации). Даже если в организации принят авторитарный стиль управления, работа команды в анализе факторов внешнего окружения даёт большую эффективность. Перед началом работы организатор процесса (лучше внешний эксперт) рассказывает о методике, целях её применения и ожиданиях от членов команды. На первом этапе (в ходе первой сессии) участники только называют факторы, влияющие, по их мнению, на проект. Расшифровывать (пока) не обязательно. Самое главное — творческий процесс: именно на этом этапе возможно выявление факторов, ранее неизвестных организации. Для активизации творческого процесса важно в период первой сессии исключить любые формы критики. Кажущаяся простота этого этапа на практике нередко граничит с полным непониманием со стороны участников проводимой процедуры: STEEP-анализ требует полного задействования навыков аналитического мышления — анализа и синтеза, что в повседневной деятельности требуется довольно редко. Разрозненные макроэкономические факторы, важные процессы, явления и тенденции, которые, в дальнейшем, скажутся на твоём бизнесе, и "спрятанные" за отдельными событиями ежедневно мелькающими в новостях, предстоит, как в детской мозаике, увидеть и систематизировать. В материале дневник аналитика ManageMaker-ом предпринята попытка сисстематизировать собственную новостную ленту и информационные потоки с целью проведения STEEP-анализа как собственного, так и клиентского бизнеса... Вовлечение сотрудников компании в процесс анализа внешних факторов (STEEP-анализа) имеет, по меньшей мере, два положительных момента: вовлечение в процесс управления и расширение информационного поля выполняемой процедуры. Последнее значительно повышает эффективность работы команды. Вторая сессия — анализ названных факторов на предмет типа, силы влияния и последствий для проекта (организации в целом). Здесь также лучше послушать сотрудников и участников. В принципе, между первой и второй сессиями может пройти полчаса. Однако важно понимать, что мозговой штурм задействует глубинные творческие мыслительные процессы. Участки мозга, задействованные в процессе мозгового штурма, будут «трудиться» над процессом весь день и всю ночь. Поэтому вторую сессию лучше провести не ранее следующего дня. Еще лучше, если первая сессия пройдёт в последний рабочий день недели, а вторая — в понедельник, но только при условии, что участники мозгового штурма не будут участвовать в "возлияниях" в период перерыва между сессиями. Иногда организации практикуют сессии по стратегическому планированию с выездом на природу. В принципе, правильно — отвлечение от «бытовухи» способствует творчеству. Обилие водки — нет. Третья сессия — отбор факторов для включения в результаты. Состав участников определяется руководителем, в зависимости от культуры организации и стиля управления.
А какова стратегия Вашей компании?Обзор возможных стратегий компании:
Стратегии развития (корпоративные стратегии)
Дневник аналитика: макроэкономические факторы для проведения STEEP-анализа КонтактПартнёры:ПОИСК ПО САЙТУ: |