ManageMaker.ru

Инструментарий стратегического управления...

Стратегия

Оперативное управление

Менеджмент

PEST / STEEP-анализ

Определение и описание метода: вариант PEST / вариант STEEP

Методика PEST / STEEP-анализа
Представление результатов (примеры)
Выводы по результатам PEST / STEEP-анализа

Дневник аналитика: макроэкономические факторы для проведения STEEP-анализа

Методика

Наилучший эффект STEEP-анализа всегда даёт «мозговой штурм» с членами топ-команды Проекта (организации). Даже если в организации принят авторитарный стиль управления, работа команды в анализе факторов внешнего окружения даёт большую эффективность. Перед началом работы организатор процесса (лучше внешний эксперт) рассказывает о методике, целях её применения и ожиданиях от членов команды.

На первом этапе (в ходе первой сессии) участники только называют факторы, влияющие, по их мнению, на проект. Расшифровывать (пока) не обязательно. Самое главное — творческий процесс: именно на этом этапе возможно выявление факторов, ранее неизвестных организации. Для активизации творческого процесса важно в период первой сессии исключить любые формы критики.

Кажущаяся простота этого этапа на практике нередко граничит с полным непониманием со стороны участников проводимой процедуры: STEEP-анализ требует полного задействования навыков аналитического мышления — анализа и синтеза, что в повседневной деятельности требуется довольно редко. Разрозненные макроэкономические факторы, важные процессы, явления и тенденции, которые, в дальнейшем, скажутся на твоём бизнесе, и "спрятанные" за отдельными событиями ежедневно мелькающими в новостях, предстоит, как в детской мозаике, увидеть и систематизировать. В материале дневник аналитика ManageMaker-ом предпринята попытка сисстематизировать собственную новостную ленту и информационные потоки с целью проведения STEEP-анализа как собственного, так и клиентского бизнеса...

Вовлечение сотрудников компании в процесс анализа внешних факторов (STEEP-анализа) имеет, по меньшей мере, два положительных момента: вовлечение в процесс управления и расширение информационного поля выполняемой процедуры. Последнее значительно повышает эффективность работы команды.

Вторая сессия — анализ названных факторов на предмет типа, силы влияния и последствий для проекта (организации в целом). Здесь также лучше послушать сотрудников и участников. В принципе, между первой и второй сессиями может пройти полчаса. Однако важно понимать, что мозговой штурм задействует глубинные творческие мыслительные процессы. Участки мозга, задействованные в процессе мозгового штурма, будут «трудиться» над процессом весь день и всю ночь. Поэтому вторую сессию лучше провести не ранее следующего дня. Еще лучше, если первая сессия пройдёт в последний рабочий день недели, а вторая — в понедельник, но только при условии, что участники мозгового штурма не будут участвовать в "возлияниях" в период перерыва между сессиями. Иногда организации практикуют сессии по стратегическому планированию с выездом на природу. В принципе, правильно — отвлечение от «бытовухи» способствует творчеству. Обилие водки — нет.

Третья сессия — отбор факторов для включения в результаты. Состав участников определяется руководителем, в зависимости от культуры организации и стиля управления.

Ваш
ManageMaker

ОднаКнопка

Далее...

А какова стратегия Вашей компании?

Обзор возможных стратегий компании:

Стратегии развития (корпоративные стратегии)
Стратегии компании на рынке (маркетинговые стратегии)
Функциональные стратегии

Дневник аналитика: макроэкономические факторы для проведения STEEP-анализа

Контакт

Партнёры:

  • Партнёр 1
  • Партнёр 2
  • Партнёр 3

    ПОИСК ПО САЙТУ:


  • Rambler's Top100 Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!