ManageMaker.ru
  1. Бизнес, сам по себе, является товаром.
  2. Внешнее окружение непрерывно оценивает Ваш бизнес, независимо от того, понимаете вы это или нет.
  3. Вы должны заботиться о повышении стоимости вашего бизнеса, даже если не планируете его продавать.
  4. Существуют три способа повышения стоимости бизнеса: капитализация, PR-деятельность и формализация нематериальных активов.
  5. Нематериальные активы создают дополнительную стоимость, а значит, имеют ценность для вашей организации.

Увеличение стоимости компании

Частный бизнес, как общественное явление
Частный бизнес, как экономическое явление
Ваш бизнес непрерывно оценивают
Основные направления увеличения рыночной стоимости компании
Выводы

Частный бизнес, как экономическое явление

Место частного бизнеса в макроэкономической системе.

Макроэкономика, наука о глобальных экономических процессах, рассматривает предприятие как один из четырёх агрегированных хозяйственных субъектов, наряду с домашними хозяйствами, государством и внешней экономикой.

Микроэкономика, наука о поведении предприятий, рассматривает троякую сущность частного бизнеса (фирмы).

Смотри: www.50.economicus.ru

Фирма как производственная функция.

С этой точки зрения фирма рассматривается просто как некая точка во времени и пространстве, где исходные ресурсы преобразуются в готовую продукцию. Проще говоря, "фирма" - иное обозначение понятия "производственная функция".

Такой подход можно назвать технологическим. Фирма выступает в нем как "черный ящик" с затратами на входе и выпуском на выходе. Все внутреннее содержание фирмы сводится к технологическому процессу, не относящемуся к предмету экономического анализа. Состояние технологии принимается как нечто данное, как фактор, диктующий больший или меньший размер фирмы, т. е. объем осуществляемой в ее рамках экономической деятельности. Все внимание сосредоточивается на происходящем не внутри, а как бы на границах "черного ящика". (Заметьте: понимание фирмы как производственной функции оказывается достаточно далеко от ее понимания как организации со сложной внутренней структурой).

Фирма как долговременный контракт.

Центральным для этого подхода является понятие трансакционных затрат. Фирма рассматривается не просто как производственная функция, а как коалиция ресурсов, принадлежащих различным агентам. В состав ее участников могут входить акционеры, кредиторы, поставщики, управляющие, наемный персонал, потребители и т. д. В этом смысле фирма представляет собой сеть переплетающихся контрактов. Ядро этой сети образуют долговременные договорные отношения между владельцами наиболее важных и специфических для коалиции ресурсов. Поэтому точнее фирму можно определить как особый долговременный контракт, связывающий воедино составляющие ее части.

Фирма как неполный контракт.

В этом подходе, как и в предыдущем, признается контрактная природа фирм. Однако акцент делается не на долговременности, а принципиальной неполноте рыночных контрактов. Опорным для него также является понятие трансакционных затрат. Существование фирм объясняется недостаточностью полных и исчерпывающих контрактов, способных отразить все изменения, какие только могут произойти в будущем. Способности человеческого предвидения ограничены. Как правило, в договор удается включить лишь несколько самых важных "особых условий". Попытка оговорить в нем заранее все обязательства сторон при появлении любых новых обстоятельств в будущем была бы обречена на провал. Можно утверждать, что трансакционные затраты по заключению полных контрактов "запретительно" высоки. Их несовершенным, но все же достаточно эффективным заменителем в реальной жизни выступает фирма.

Бизнес, как объект собственности.

Его ценность заключена в его способности приносить деньги (генерировать денежный поток). Бизнес, по сути дела, источник доходов отдельного человека, семьи, другой организации, наконец государства. На него (точнее на юридическое лицо) распространяются нормы гражданского права в его имущественной части.

Бизнес как товар.

Применение метода трёхуровневого анализа товара к бизнес-единице.
Суть товара: способность создания добавленной стоимости.
Форма товара: коммерческая организация
Внешний вид: вид деятельности, отрасль (например, супермаркет, или оптовая компания, или маслоэкстракционный завод).
Дополнительный товар: в зависимости от обстоятельств, например, торговая марка «Солнечные продукты», большой долгосрочный контракт, значительный имущественный комплекс и т.д.

Если бизнес – товар, то у него есть стоимость. Возможно, вы и не задумывались об этом, когда создавали своё семейное предприятие. Однако, в процессе деятельности, вы неизбежно сталкиваетесь, что окружение постоянно оценивает его. И, в зависимости от оценки, внешнее окружение так или иначе ведёт себя, по отношению к вам (а точнее – к вашему бизнесу).

Ваш
ManageMaker

ОднаКнопка

Далее...

ПОИСК ПО САЙТУ:


Rambler's Top100 Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!