|
||||
Пять подходов к управлению маркетингомПочему "современная концепция маркетинга" мешает управленцу быть успешнымЗа 100 лет система маркетинга претерпела многократную трансформацию, и сегодня успешные предприятия всего мира используют одну из пяти успешных концепций маркетинга. Вопреки распространённому заблуждению, что существует единственно верная современная концепция маркетинга, следует заметить, что на разных рынках и в разных экономических обстоятельствах каждая из этих концепций имеет право на успех. Миф о существовании единственно верной ("правильной") т.н. "современной концепции маркетинга" является на сегодня скорее общепринятым ложным шаблоном (парадигмой) и только мешает управленцу быть успешным: доминирование такого мифа на уровне топ-менеджмента ведёт к неоправданному завышению маркетинговых бюджетов, а наличие такой парадигмы в сознании маркетолога — к конфликту культуры маркетингового подразделения с другими структурами предприятия. Задачей топ-менеджмента является выбор концепции, наиболее соответствующей обстоятельствам, внешним и внутренним факторам организации. Результатом такого выбора становится та или иная организационная структура предприятия, место и роль маркетингового подразделения в ней... Пять успешных концепций маркетинга XXI векаКонцепция совершенствования производства«Потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам». Задача управления — совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товаров«Потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется». Концепция интенсификации коммерческих усилий«Товары не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования». Концепция маркетинга«Задача состоит в том, чтобы с помощью исследований нужд и запросов точно очерченного целевого рынка, обеспечить их желаемое удовлетворение». Концепция социально-этического маркетинга...провозглашает залогом достижения целей организации её способность обеспечить потребительскую удовлетворённость и долговременное благополучие потребителя и общества в целом. <...>Эти концепции — обобщённое описание существовавших в нашем мире позиций предприятий по отношению к маркетингу. Исторически, мировая экономика прошла все эти стадии. Но это не значит, что в сегодняшнем мире доминирует какая-то одна концепция. Нет. Все они существуют в экономике и сегодня, а их выбор зависит от ситуации на рынке в целом, ситуации в отрасли, экономического положения предприятия, структуры, культуры компании, образования и опыта руководителя. Почему это важно для директора, для управляющего бизнесом? Знание этих концепций важно потому, что предприятие вынужденно принимает одну из этих концепций, независимо от того знает директор, или нет. Сам факт существования бизнеса вызывает принятие одной из этих концепций. Если у вас есть бизнес, значит вами уже принята одна из перечисленных концепций маркетинга. А соответствует она ситуации на рынке, или нет? Выбор той или иной концепции маркетинга означает, в первую очередь, систему организации рыночных действий и размер бюджета компании на маркетинг. Но результатом этого выбора станет экономический результат деятельности компании. Современные успешные менеджеры и предприниматели придерживаются точки зрения, что прибыль компании формируется уже в процессе выбора стратегии компании на рынке, а, значит, за прибыль компании отвечает директор по маркетингу, а не финансовый директор…
Маркетинг на современном успешном предприятии
Схема построения плана маркетинга Услуги:Ориентировочная стоимость услуг Партнёры:ООО "Техно-Лайн", оперативная полиграфия. Тел. (383) 214-89-71Сайт: www.w-copy.ru ПОИСК ПО САЙТУ: |